Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Где подать документы на кадастровый учет объекта недвижимости и регистрацию прав?

C 1 августа 2016 года закрылись все офисы приема-выдачи документов Управления Росреестра по Ростовской области. В связи с этим, граждане, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления и все заинтересованные лица могут подать документы по всем услугам Росреестра в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.

Посмотреть адреса ближайших пунктов приема заявителей и осуществить предварительную запись на прием можно на официальном портале Росреестра в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», выбрав любой, удобный для вас, населенный пункт.

Также сдать и получить документы по всем услугам Росреестра можно и на площадках МФЦ. Адреса многофункциональных центров размещены на сайте Росреестра, на официальном сайте МФЦ rnd.mfc61.ru и в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Ростовской области.

Напоминаем, что подать документы на государственную регистрацию прав и на кадастровый учет объекта недвижимости можно, не выходя из дома или офиса через портал Росреестра rosreestr.ru. Для этого в разделе «Электронные услуги и сервисы» следует выбрать необходимый Вам подраздел и далее следовать инструкции на портале.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке»

3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

В соответствии с действующим законодательством в отношении каждого земельного участка, а также здания, помещения в обязательном порядке подлежит определению его кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости - это публичный эквивалент стоимости объекта, который учитывается при исчислении земельного налога, арендной платы, выкупной стоимости объекта при его приобретении из государственной и муниципальной собственности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Очевидно, что размер кадастровой стоимости является одной из основных составляющих, определяющих экономическую эффективность использования объекта и затраты, связанные с приобретением и использованием земельных участков и объектов капитального строительства.

Неправильное определение кадастровой стоимости может привести к многомиллионным потерям для его правообладателей либо по существу заблокировать отдельные способы его использования.

В основу кадастровой стоимости положено определение удельного показателя кадастровой стоимости в пределах одного кадастрового квартала в разрезе различных видов разрешенного использования участков и назначения объектов капитального строительства.

Несмотря на это, на практике встречаются ситуации, когда кадастровая стоимость участков явно завышается и является несоразмерной даже по отношению к его рыночной стоимости.

Такого рода завышение является, как правило, следствием двух причин. Во-первых, неправильное отнесение земельного участка к тому или иному виду разрешенного использования (разница между удельной стоимостью 1 кв.м. земли между различными видами разрешенного использования может отличаться в десятки раз). Во-вторых, игнорирование при определении кадастровой стоимости объектов методом «общей» оценки конкретных индивидуальных показателей объектов недвижимости, существенно негативно влияющих на их реальную стоимость (транспортная доступность, гидрологические особенности, правовая история и т. д.).

Новый закон направлен на совершенствование процедур определения кадастровой стоимости, так как ранее действующая система предусматривала проведение массовой кадастровой оценки физическими лицами, которые привлекались на конкурсной основе заказчиками работ по определению кадастровой стоимости, т.е. исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данная система провоцировала «размывание» ответственности между заказчиком работ и исполнителем, т.е. оценщиком.

Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков, т.е. передачу полномочий государственным бюджетным учреждениям, которые будут определять кадастровую стоимость на постоянной основе (статья 6 Закона об оценке).

Кроме проведения массовой оценки бюджетные учреждения должны определять кадастровую стоимость каждого объекта недвижимости при его постановке на государственный кадастровый учет, а также при изменении характеристик объекта, влияющих на размер кадастровой стоимости, т.е. изменении площади, разрешенного использования, назначения, категории (статья 7 Закона об оценке).

Список объектов, подлежащих оценке, формируется органами Росреестра (статья 13).

Оценка проводится не чаще одного раза в три года (исключение – города федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае оспаривания кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости не менее чем по 30% объектов недвижимости в субъекте Российской Федерации (статья 11).

Важным моментом является то положение, что работники бюджетного учреждения не вправе устанавливать рыночную стоимость для оспаривания кадастровой стоимости (часть 2 статьи 7). Таким образом, исключается еще одна коррупционная составляющая.

Бюджетное учреждение обязано исправлять единичные, а также системные ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, при этом изменение кадастровой стоимости допускается только в сторону понижения. Например, если в отношении одного из расположенных рядом земельных участков допущена ошибка (чаще всего принята достаточно высокая стоимость), в том случае, если ошибка будет доказана, для всех земельных участков с таким видом использования, расположенных в том же кадастровом квартале (а это обычно садоводческие товарищества, земли сельскохозяйственного назначения) стоимость пересчитается автоматически (статья 21).

Кроме того, бюджетные учреждения обязаны давать разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, (статьи 20). Таким образом, по данным вопросам не нужно искать «крайнего», что обычно и не удается сделать сейчас, когда множество органов и лиц участвуют в оценке, причем каждый отвечает за достаточно узкий участок оценочной деятельности.

Теперь кадастровая стоимость будет определяться по единой методике, что повысит качество и обеспечит единообразие определения кадастровой стоимости. Расширится и упростится возможность для оспаривания оценки (статья 22).

Ожидается, что с введением и применением Закона об оценке увеличится поступление налогов. Причем увеличение должно произойти не в результате увеличения кадастровой стоимости или размера налоговых сборов, а в связи с вовлечением в хозяйственный оборот большего количества объектов недвижимости, ранее находившихся в тени, а также правильной их кадастровой оценки.

Группа Вконтакте - оперативная система информирования кадастровых инженеров и заявителей

Кадастровая палата по Ростовской области начала взаимодействовать с гражданами в социальной сети «Вконтакте».

Подписывайтесь на нашу страницу «Кадастровая - палата по - Ростовской области» https://new.vk.com/id374337436 и вступайте в группу «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области» https://new.vk.com/club125055521.

Страничка и группа Вконтакте – это каналы коммуникаций с гражданами и профессиональными участниками рынка недвижимости. Мы публикуем новости, анонсы, релизы, уведомления, ссылки на интервью и просто интересные факты в сфере кадастра недвижимости и получаем обратную связь от заявителей.

Именно посредством социальных сетей мы первыми оповещаем своих подписчиков об изменениях в законодательстве со ссылкой на первоисточник, о текущих разъяснениях и комментариях, полученных филиалом от центрального аппарата ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Росреестра, а также о типичных ошибках кадастровых инженеров.

Обращаем Ваше внимание, что страничка не предназначена для ответов на вопросы и консультаций по принятым решениям в сфере кадастрового учета. У нас есть много альтернативных сервисов, выполняющих эту функцию: это личный прием граждан и кадастровых инженеров, консультации на городских порталах. Вместе с тем, мы открыты для Ваших предложений о том, как сделать работу Кадастровой палаты еще эффективнее и ждем активности от своих подписчиков в этой области.

Сейчас приложение Вконтакте есть у многих на мобильных устройствах. Таким образом, где бы ни был наш читатель: в полях ли, в дороге ли, в офисе – он постоянно находится в курсе любой информации о кадастровом учете, не затрачивая на это много времени.

Наши страничка и группа в социальной сети набирают популярность, количество подписчиков постоянно растет!

«Кадастровая палата будет работать на принципиально новом уровне» - интервью и.о. директора Кадастровой палаты Юрия Палюх на канале Дон 24

Смотрите интервью с исполняющим обязанности директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области Юрием Палюх в программе «Первые лица на Дону» на канале Дон24! Интервью доступно по ссылке: http://don24.tv/programmes/14,http://don24.tv/publications/11120?company_id=tv

Руководитель Кадастровой палаты по Ростовской области в своем интервью делится планами развития и рассказывает об изменениях, которые ждут граждан и бизнес при постановке на учет и регистрации прав на объект недвижимости с 1 января 2017 года. Из интервью Вы также узнаете, что нового несет нам недавно принятый Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», чем он будет выгоден для бизнеса и рядовых граждан, почему с 15 июля перестали выдавать свидетельства о государственной регистрации права, а также много других интересных новостей.

Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Информация об установленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях указанного Федерального закона В соответствии с ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Подробнее...