Официальный сайт Администрации
Прокуратурой Кашарского района во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 09.08.2017 № 87 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в деятельности администрации Кашарского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем:
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. 10-11 Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей» орган местного самоуправления на основании актов о включении в список формирует список граждан, в отношении которых принято решение о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем (далее – список граждан, в отношении которых принято решение о включении в список детей-сирот).
Орган местного самоуправления по форме, утвержденной минобразованием Ростовской области, в течение 5 рабочих дней со дня принятия акта о включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, направляет в минобразование Ростовской области соответствующую информацию для включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, с приложением копии акта о включении в список.
Согласно требований п. 23.1- 23.2 Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей» органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня заключения договоров на финансирование с министерством строительства РО осуществляют закупку на приобретение жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.
В нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также п. 23 Постановления Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей» администрацией Кашарского района с января 2021 года не предпринято должных мер по приобретению жилья на первичном рынке в отношении 2 детей сирот включенных в сводный список 2021 года. Проводимые аукционы до настоящего времени не дали результатов - не одного жилого помещения не было приобретено.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки главе администрации Кашарского района внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Э.Э. Романченко
На один уровень выше